- Сообщения
- 5.577
- Реакции
- 7.983
Пенитенциарная Система!
Покаяние и исправление через покаяние - таково происхождение и значение слова "пенитенциарная". В уголовно-исполнительной системе деятельность пенитенциарных психологов направлена на работу с людьми, отбывающими наказание, а также с самой администрацией
Пенитенциарная психология является одной из ветви юридической психологии. Ее предметом изучения являются механизм поведения людей, отбывающих наказание в МЛС, а также психологические особенности лиц, исполняющих наказание. Возможно, задуматься о том, почему психологу необходимо работать с преступниками?
Исправительное учреждение сталкивается с "важной задачей" - изменить человека так, чтобы он больше не был мотивирован совершать преступления. Однако, по факту, большинство преступников, отбывших наказание, только еще больше укрепляются в своих намерениях совершать преступления.
Психология в области исправительной системы в первую очередь изучает процессы, связанные с психикой людей, и помогает отделить преступника от криминализации, а также формирует у нацеленность на возвращение в социум.
1.Динамика ситуации и способов проявления личности осужденного в МЛС
В среде осужденных существуют различные общности и группы, каждая из которых имеет свои социально-психологические характеристики. Они также отличаются особенностями ценностей, целей, асоциальных субкультур.
Главным аспектом в процессе исправления лиц в МЛС в учреждениях, где отбываются уголовные наказания, является связь с личностью и коллективами сотрудников. Однако не менее важным является психологическое обоснование основных методов исправления и ресоциализации осужденных. Необходимо провести психологическую экспертизу и убедиться в их соответствии исправления
Ресоциализация – это исправительное учреждение с его социальной системой представляет собой новое сообщество для правонарушителя, где ресоциализация является процессом приспособления к жизни.
Основополагающим принципом является активная роль человека в изменении своего образа жизни. Это означает что человек способен самостоятельно оценить свои действия, контролировать их результаты и изменять способы их выполнения. Важно, чтобы правонарушитель принимал активное участие в коррекции своего поведения и личностных особенностей, так как это является необходимым условием для его возвращения на правильный путь. Воздействие внешних факторов играет второстепенную роль. Поэтому для успешной коррекции поведения в исправительном учреждении необходимо уделить внимание особенностям и ситуациям, которые способствовали совершению правонарушений. Это поможет осужденному изменить свое поведение и приобрести социально-приемлемые навыки.
Важно, чтобы личность преступника и его противоправное поведение отделялись друг от друга, поскольку это является ключевым аспектом в процессе исправления. Принцип целостности исправления предполагает, что воспитание человека не может быть разделено на части, и положительные качества должны развиваться одновременно с борьбой с отрицательными. Важно также уделить внимание не только исправлению поведения, но и личности преступника в целом. Поэтому осужденные нуждаются в психологическом сопровождении для успешной адаптации в исправительном учреждении.
Какие функции у психолога работающего в МЛС?
Предотвращение эмоциональных и психологических деформаций у сотрудников исправительного учреждения - сложная задача, с которой необходимо справиться. Если не обратить на это внимание, строгий и властный человек, который находится на службе, может начать проявлять эти качества и в повседневной жизни. Как результат, в ситуациях, где он потеряет контроль над своей властью, жестокость может стать его характеристикой. Кроме того, психологическая поддержка помогает сотрудникам разрешить семейные проблемы, профессиональные конфликты и справиться со стрессом
Работа с заключенными....
Осужденным в исправительном учреждении оказывает поддержку психолог, который занимается изменением черт и поведения осужденных, проводя коррекционные мероприятия. Кроме того, психолог консультирует семьи осужденных, чтобы помочь им справиться с арестом и длительным отсутствием близкого человека в их жизни. Вместе с тем, профилактические лекции проводятся психологом для осужденных и сотрудников исправительного учреждения. Это позволяет людям, находящимся в системе, осознать существующие проблемы и своевременно обратиться за консультацией.
ИТОГ:
В итоге, все, что было сказано выше, должно быть основополагающим принципом в пенитенциарной психологии в МЛС. Однако, на самом деле, ситуация выглядит совсем иначе. В лучшем случае, на две-три тысячи осужденных приходится всего лишь два-три психолога, которые затоплены бумажной работой и отчетами, которые никак не связаны с делом, а выполняются просто потому, что так требует система. Как правило, описание психологического портрета осужденного составляется даже без прямого знакомства с ним, основываясь только на кратком деловом документе. В итоге, сама система, которая создала пенитенциарную психологию, разрушает ее изнутри из-за бюрократии. Администрации важнее показания и отчеты, чем психологическое состояние осужденного, и она не направлена на его адаптацию в системе.
Далее... с помощью психологов получаются дополнительные показания, когда люди открываются и выливают свою душу. Психологам из МЛС это, конечно, не нравится, но система принуждает и перемещает человека на новый уровень, уровень безразличия как бы это не печально не звучало.
Последнее редактирование: